Одежда для яхтинга

Что надеть, если дождь и прохладно?

Обувь

Действует то же правило – закрытая обувь со светлой подошвой, но непромокаемая или же из плотной ткани. Это могут быть и сапоги, главное, чтобы они были не маркие.

Одежда

На прохладную погоду лучшего всего одеться многослойно – футболка, кофта на молнии и непромокаемая ветровка или куртка, в идеале – дождевик. Такой принцип поможет быстро подстроиться под погодные условия, если вдруг они резко изменятся. Штаны тоже желательно непромокаемые, но если таких нет, то подойдут плотные спортивные брюки. Рекомендуем такой вариант: первый слой – термобелье, второй – флис или полартек, а сверху – непромокаемая куртка.

Детали

На холодную погоду тоже нужно иметь перчатки. А еще во время дождя отлично спасает козырек или кепка и капюшон, который закроет уши. Зонтик в этом случае не подойдет – руки постоянно будут заняты. На берегу лучше всего иметь комплект сменной одежды вплоть до обуви и носков.

ÐÑоизводиÑели и маÑкиÑовка

ÐепÑÐ¾Ð¼Ð¾ÐºÐ°Ð½ÐµÑ – оÑновной баÑÑÐµÑ Ð½Ð° пÑÑи ÑолоднÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑÐºÐ¸Ñ Ð²ÐµÑÑов и ÑоленÑÑ Ð±ÑÑзг. ÐайÑи моделÑ, подÑодÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ вÑем паÑамеÑÑам, неопÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÑÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð±ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿ÑоÑÑо. ÐзвеÑÑнÑе бÑÐµÐ½Ð´Ñ Ð²ÑпÑÑкаÑÑ Ð½ÐµÑколÑко линеек, коÑоÑÑе пÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазнÑÑ ÑÑловий ÑкÑплÑаÑаÑии:

  • Coastal – Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑибÑежного плаваниÑ;
  • Offshore/Ocean – Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑодов оÑкÑÑÑое моÑе и многодневнÑÑ Ð¿Ð¾Ñодов;
  • Racer – Ð´Ð»Ñ ÑпоÑÑивнÑÑ ÑоÑÑÑзаний ÑазлиÑного Ñипа.

ЭÑа клаÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑинÑÑа Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¹:
Henri Lloyd, Gi, Musto, Helly Hansen, и дÑÑгиÑ. Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ каÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Â«Ð´ÑÑаÑаÑ» мембÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑÐºÐ°Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¼Ð°ÑкиÑÐ¾Ð²ÐºÑ Â«Gore Tex».

ÐÐ¸Ð´ÐµÑ ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоизводиÑелей ÑкипиÑовки Ð´Ð»Ñ ÑÑÑинга – ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Red Fox. ÐоÑдоÑÑÑ Ð¾ÑеÑеÑÑвенной ÑиÑÐ¼Ñ – ÑÑеÑÑлойнÑй мембÑаннÑй инноваÑионнÑй маÑеÑиал ÑобÑÑвенной ÑазÑабоÑки. Ðн вÑпÑÑкаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ маÑкиÑовкой «Dry Factor». Ð Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑикеÑке, обÑÑно, добавлÑеÑÑÑ ÑиÑÑа, обознаÑаÑÑÐ°Ñ Ð²Ð»Ð°Ð³Ð¾ÑÑойкоÑÑÑ (давление водÑного ÑÑолба). ÐапÑимеÑ:Dry Factor 20000 (ÐлагоÑÑойкоÑÑÑ 20000 мм, паÑопÑониÑаемоÑÑÑ 10000 г/м 2/24Ñ);Dry Factor 15000 (ÐлагоÑÑойкоÑÑÑ 15000 мм, паÑопÑониÑаемоÑÑÑ 10000 г/м 2/24Ñ).

ÐÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑе пÑоÑÑÐ²Ñ Ð² ÑÑом напÑавлении и Ñ Ð±ÑиÑанÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоизводиÑелей. ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Henri Lloyd пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÐ¼Ð±ÑаннÑÑ ÑÐºÐ°Ð½Ñ TP 2000, в коÑоÑой по ÑовÑеменнейÑей ÑеÑнологии иÑполÑзÑÑÑÑÑ ÐºÐµÑамиÑеÑкие ÑаÑÑиÑÑ. Цена, безÑÑловно, оÑÐµÐ½Ñ Ð²ÑÑока. Ðо еÑли ÐÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸ÑÑеÑе далÑний поÑод, на ÑÑом ÑкономиÑÑ Ð²ÑÑд ли нÑжно.

РекомендÑеÑÑÑ Ñакже ÑоÑоÑо пÑиÑмоÑÑеÑÑÑÑ Ðº каÑеÑÑÐ²Ñ Ð¿Ð¾Ñива. ÐадежнÑй непÑомоканеÑ, как пÑавило, пÑоклеен по Ñвам ÑпеÑиалÑной ленÑой. ÐаÑÑежки и молнии заÑиÑÐµÐ½Ñ Â«Ð»ÐµÐ¿ÐµÑÑками». Такой кÑой гаÑанÑиÑÑÐµÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑÐµÐºÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð² ÑамÑÑ ÑÑзвимÑÑ Ð¼ÐµÑÑаÑ. ÐбÑзаÑелÑно пÑовеÑÑÑе, еÑÑÑ Ð»Ð¸ ÑÑÐ¸Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° локÑÑÑ Ð¸ коленÑÑ.

ЧÑо каÑаеÑÑÑ ÑвеÑа, Ñо ÑÑкие желÑÑе или кÑаÑнÑе наÑÑÑеннÑе Ñона – вовÑе не пÑиÑÑда дизайнеÑов. ЭÑо Ñделано Ð´Ð»Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ñеловека, ÑпавÑего за боÑÑ Ð±Ñло видно издалека в лÑбÑÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ñ. ÐÐ»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑноÑÑи во Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑомоканÑÐ°Ñ Ð¸ÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑвеÑооÑÑажаÑÑие компоненÑÑ..

ÐÑли ÐÑ Ð¾ÑноваÑелÑно занÑлиÑÑ Ð¿Ð°ÑÑÑнÑм ÑпоÑÑом, без ÑпеÑиалÑной ÑовÑеменной ÑкипиÑовки обойÑиÑÑ Ñложно. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, еÑе неÑколÑко Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ о ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑеÑнологиÑÑ Ð½Ð¸ÐºÑо и не меÑÑал. Ðак-Ñо обÑодилиÑÑ Ð¿ÑоÑезиненнÑми кÑÑÑками и лÑбой более ли менее непÑомокаемой одеждой.

Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑи ÑÑÑаÑевÑие ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки забÑÑÑ. ЯÑÑÑÐ¼ÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо наÑодÑÑÑÑ Ð² ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ð½ÑÑ ÑÑловиÑÑ Ð¸ иÑпÑÑÑваÑÑ ÑеÑÑезнÑе ÑизиÑеÑкие нагÑÑзки. ЭкономиÑÑ Ð½Ð° ÑкипиÑовке пÑи ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð¼ÑÑленно. ÐдоÑовÑе не кÑпиÑÑ Ð½Ð¸ за какие денÑги. ÐÑбиÑайÑе каÑеÑÑвеннÑе и ÑдобнÑе коÑÑÑмÑ. ÐÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑÑнÑм ÑпоÑÑом пÑиноÑÐ¸Ñ Ðам ÑолÑко ÑдоволÑÑÑвие.

Какой должна быть правильная одежда для яхтинга

Море – это непредсказуемая стихия. Сегодня может нещадно палить солнце, завтра небо нахмурится тучами, и зарядит тропический ливень на весь день, а послезавтра путешественников пронзят холодом сильные сквозные ветра. Более того: все перечисленные напасти могут приключиться и в один день, если судно попадет в зону с быстро переменчивыми климатическими условиями. Поэтому экипировка для яхтинга и парусного спорта представляет собой целый комплект вещей, разработанных специально для морских прогулок. Чуть позже мы рассмотрим каждую составляющую костюма яхтсмена отдельно, но прежде предлагаем разобрать базовые принципы производства мореходных вещей.

Главные качества одежды для яхтинга

Спортивные компании беспрестанно проводят специальные исследования, помогающие костюмам для яхтинга достичь максимальных показателей удобства, комфорта и защиты от влияния погоды. В результате многочисленных опытов и были выявлены основные стандарты одежды для яхтсменов, с учетом которых создают свои брендовые линейки моделей все ведущие производители. Итак, к главным принципам относятся:

  1. Непромокаемость. Одежда должна стойко выдерживать контакт с дождевой водой или брызгами волн, не пропуская влагу внутрь. Причем важен каждый предмет одежды вплоть до носков, т.к. даже небольшое попадание влаги отражается негативными последствиями: яхтсмен рискует не столько промокнуть, сколько продрогнуть от сырости и заработать простуду или более тяжелое заболевание. Поэтому специальную экипировку зачастую так и называют «непром для яхтинга».
  2. Терморегуляция. В плавании на яхте недопустимо переохлаждение или перегревание, ведь при изменчивой морской погоде это чревато сильным вредом для организма. Так что свойства хорошей куртки для яхтинга позволяют ей проводить правильный темплообмен: на жаре яхтсмен не потеет, а при прохладной погоде не мерзнет.
  3. Защита от ветра. Продувные ветра – настоящий бич для мореплавателей. Мало того, что они поднимают высокие брызгающиеся волны, так еще и способны обморозить неподготовленного к непогоде яхтсмена за считанные секунды. Поэтому производители крайне ответственно относятся к выбору ткани для пошива экипировки: материал берется водоотталкивающий и непроницаемый для ветра.
  4. Безопасность и свобода движений. Яхтинг – это не беззаботная прогулка, а настоящий спорт, который порой бывает экстремальным. Члены экипажа должны постоянно контролировать ход корабля, легко справляться с повседневными задачами, а также быть готовыми к действиям в неожиданной ситуации. Соответственно, яхтенная одежда нисколько не должна мешать и сковывать движения, поэтому в производстве используются только легкие и эластичные материалы.

Вот так выглядят основные требования к экипировке для яхтинга. Конечно, качество товара профессионального и любительского уровня различается, но в целом все производители придерживаются перечисленных выше параметров, просто на разных уровнях защиты и комфорта.

Состав экипировки

Чтобы подробно разобраться в нюансах одежды для яхтсменов, следует понять ее комплектацию. Костюмы для яхтсменов зависят от сезона и климатической зоны плавания, но если говорить о полной комплектации, то стоит выделить следующие параметры:

  • Верхний слой одежды (куртки, жилеты, штаны, комбинезоны);
  • Средний слой (толстовка, кофта, футболка);
  • Нижний слой (термобелье, лонгслив, носки);
  • Обувь.

Таким образом, первый слой сохраняет температуру тела и выводит лишний пар, средний служит промежуточным утепляющим барьером, а верхний защищает от внешнего воздействия (дождя, ветра, брызг и т.п.).

Итак, у нас сложилось общее понимание экипировки для яхтинга, и теперь можно переходить к подробному разбору предметов одежды яхтсмена и выделению типичных для них свойств.

Что надеть, если прогноз говорит о солнце и жаре?

Обувь

В идеале закрытые кроссовки/кеды с мягкой и светлой, нескользящей подошвой и дышащей тканью. Босоножки, шлепки, туфли на каблуке, даже маленьком, категорически не подойдут – все это будет мешать активной работе и чревато травмами.

Одежда

Любая спортивная или околоспортивная одежда. Футболка, спортивные шорты или легкие штаны, тонкая непромокаемая ветровка по желанию, так как на воде всегда чуть холоднее, чем на суше. Не подойдут для тренировки юбки и платья.

Обязательно берите с собой солнцезащитный крем!

Детали

Возьмите с собой перчатки. Если есть специальные яхтенные перчатки – это прекрасно. Если нет, подойдут х/б-перчатки

Это важно, чтобы не поранить руки при работе со шкотами. Так же на жаркую погоду необходима панамка/кепка/бандана и солнцезащитные очки. Возьмите с собой на борт бутылку воды и крем от загара. 

Одежда для яхтинга. Что это такое?

В интернете содержится много информации с рекомендациями «что брать с собой на яхту». Я их прочитал в достаточном количестве и считаю, что в большинстве своем они либо недостаточны с точки зрения необходимых вещей, либо избыточны. Хотел бы предложить вашему вниманию свой список необходимых и достаточных вещей, которые смогут удовлетворить все ваши потребности на борту яхты, в зависимости от сезона и от вашей роли борту яхты (путешественник на отдыхе, матрос, шкипер). Одежда для ношения на берегу каждым выбирается исходя из собственных привычек и потребностей.

Количество яхтенной одежды рассчитано на 7 дней. Если вы планируете путешествовать больше 1 недели имеет смысл не увеличивать количество одежды, а постирать ее в ближайшей крупной марине. Эта услуга стоит обычно от 2 до 10 евро.

Рангоут: одна или две мачты?

Многие бывалые мореплаватели считают, что в длительных переходах для управления яхтой небольшим экипажем предпочтительнее дробное парусное вооружение. Во-первых, вручную с двумя меньшими парусами справиться легче, чем с одним большим. Во-вторых, есть больше возможностей по изменению площади парусности, и соответственно легче подобрать комплект по погоде. Кроме того, распределение нагрузки на две мачты повышает запас прочности каждой из них.

Однако две мачты подразумевают больше такелажа и парусов, а вместе с ними больше расходов. При этом современные парусные ткани, закрутки и мощные электрические лебедки сегодня позволят легко управлять парусами практически любой площади.

В целом стоит понимать, что грамотно выбрать и подготовить лодку к кругосветному плаванию – это лишь полдела, не менее важно быть самому к этому готовым

Комбинезоны, брюки и шорты для яхтинга

В теплых водах яхтсмены чаще всего одеваются в короткие шорты и футболку-поло или лонгслив. Шорты лучше взять 2-3 шт. и желательно темной расцветки, т.к. пятна и разводы от брызг практически неминуемы

Также обратите внимание на наличие закрывающихся карманов, благодаря которым полезные мелочи всегда будут под рукой

Но даже для южных широт нужно иметь пару теплых брюк. Если говорить про специальные штаны или комбинезон для яхтинга, то их шьют из прочных непромокаемых материалов. По высоте брюки обычно доводят до уровня груди и оснащают регулируемыми лямками. Кроме того, регулировка предусмотрена для низа брючин, чтобы удобно фиксировать штаны по ширине. Также перед покупкой поинтересуйтесь наличием вставок на коленях с передней и задней стороны, предотвращающих преждевременный износ.

Обувь и аксессуары для яхтинга

Специальная яхтенная обувь быстро сохнет (или вовсе не промокает), а также оснащается нескользящей и не оставляющей «черных следов» подошвой. Кроме того, такие ботинки имеют надежную фиксацию, но при этом не стесняют движений, быстро одеваются и снимаются.

Также кроме одежды стоит предусмотреть отдельные аксессуары и оборудование для яхтинга. К ним можно отнести:

  • Перчатки (полностью закрытые или с открытым кроем на пальцах);
  • Фонарь;
  • Яхтенные ножи;
  • Головной убор (кепка на жару или флисовая шапка для прохладной погоды);
  • Солнцезащитные косметические средства и очки.

Это рекомендуемый набор, и по мере необходимости его можно и нужно дополнять.

Ðак пÑавилÑно вÑбÑаÑÑ Ð²ÐµÑÑнÑÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ

  • ÐÑÐµÐ¼Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°, в коÑоÑое ÐÑ Ð±ÑдеÑе занимаÑÑÑÑ ÑÑÑингом; ÐаÑкиÑÐ¾Ð²ÐºÑ ÐºÐ¾ÑÑÑма;
  • ÐаÑеÑÑво маÑеÑиала;
  • Ðго Ð²ÐµÑ Ð¸ плоÑноÑÑÑ;
  • УдобÑÑво заÑÑежек, молний, каÑманов;
  • ÐÑиÑÑÑÑÑвие (оÑÑÑÑÑÑвие) заÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð¸Ð·Ð½Ð¾Ñа (иÑÑиÑаниÑ);
  • ЦенÑ.

ÐодбиÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð±Ð¸Ð½ÐµÐ·Ð¾Ð½ или ÑазделÑнÑй Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ ÐºÑÑÑка-бÑÑки ÑÑеди ÑиÑоÑайÑего аÑÑоÑÑименÑа ÑовÑеменной иноÑÑÑанной пÑодÑкÑии, иÑиÑе маÑкиÑÐ¾Ð²ÐºÑ Â«Breathable». Ðна-Ñо и обознаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑнÑÑ Â«Ð´ÑÑаÑÑÑ» ÑканÑ.

ÐÐ¾Ð¼Ð±Ð¸Ð½ÐµÐ·Ð¾Ð½Ñ Ð¸Ð· обÑкновенной непÑомокаемой Ñкани, безÑÑловно, до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð²ÑпÑÑкаÑÑÑÑ. РнекоÑоÑÑе из Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑиониÑÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Â«ÑоÑмой Ð´Ð»Ñ ÑÑÑÑменов». ÐÑгÑменÑиÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð°ÐºÑÑалÑноÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÐºÐ¸Ñ Ð³Ð¾Ð½Ð¾Ðº: деÑево, мол, и ÑеÑдиÑо.

ÐаÑем ÑÑаÑиÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги Ð´Ð»Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑÑоÑний? «ÐаÑниковÑй ÑÑÑекÑ» в ÑÑом Ñконом-ваÑианÑе наÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно бÑÑÑÑо. ÐÐ¾Ñ Ð¿ÑопиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²ÑÑ Ð½Ð°ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ñ Ð¸ ÑпоÑÑÑмен меÑÐ·Ð½ÐµÑ Ð½Ð° веÑÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки моменÑалÑно. ÐÑ Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ ÑобиÑаеÑеÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑе паÑÑажиÑом или баллаÑÑом? Ð Ñаком ÑлÑÑае, пÑидеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно ÑабоÑаÑÑ. РнапÑÑгаÑÑÑÑ Ð¸ не поÑеÑÑ Ð² геÑмеÑиÑном облегаÑÑем коÑÑÑме ÑеловеÑеÑкий оÑганизм не в ÑоÑÑоÑнии. Так ÑÑо не ÑекомендÑем. Разве ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÑпеÑнÑÑ Ð¿ÑогÑлок под дождем.

Материал корпуса: пластик, дерево, металл

Сталь

Одно из главных преимуществ стали – высокая ударопрочность. При столкновении с подводными объектами, будь то рифы, льдины, киты или океанский мусор, этот материал обычно вообще не деформируется, в крайнем случае, только проминается. Отремонтировать такую лодку можно в любом порту земного шара, где есть сварочный аппарат и кусок стали.

Однако важно помнить, что этот металл подвержен коррозии и поэтому требует тщательной подготовки к покраске и нанесению антикоррозийного покрытия. Важно чтобы корпус был качественно обработан не только снаружи, но и внутри – при покупке лодки следует проверять отсутствие ржавчины и прочих скрытых дефектов под внутренней обшивкой

Благодаря пескоструйной обработке и современным эпоксидным покрытиям сегодня сталь требует меньше времени и денег на уход, чем раньше, но все же больше, чем уйдет на содержание стеклопластика.

Из-за высокой теплопроводности сталь быстро остывает в высоких широтах и сильно накаляется в тропиках, поэтому нужен грамотный подход к теплоизоляции корпуса и выбору палубного покрытия.

Сегодня сталь часто выбирают при строительстве круизеров собственными силами.

Алюминий

Хотя в ударопрочности алюминий и уступает стали, он все же гораздо крепче стеклопластика. Податливость этого металла и втрое меньший, чем у стали, вес позволяют создавать прочные легкие лодки с аэродинамичным корпусом и хорошими скоростными характеристиками. Однако в океане для комфорта на борту больший вес, а значит, меньшая качка, может быть приоритетнее возможности погонять.

Кроме того, алюминий дороже. В судостроении используется лишь немногие из его сплавов, работа с ним технологически сложнее и занимает больше времени. Такую лодку уже не построишь на заднем дворе – потребуется специальное сварочное оборудование и высокая квалификация сварщика, поэтому производство алюминиевых яхт – прерогатива профессионалов. Как следствие, поиск места, где смогут подлатать поврежденный корпус, может стать большой головной болью.

Алюминий подвержен гальванической коррозии, из-за этого придется тщательно выбирать необрастайку (к примеру, виды, содержащие медь, будут губительными для корпуса) и отслеживать повреждения в местах соприкосновения с элементами из других металлов: фитингами, фундаментами лебедок, гребным валом, баллером руля. Также алюминий в большей степени, чем сталь, страдает от электролиза, хотя современные сплавы и методы изготовления улучшили положение дел.

Алюминиевую лодку придется перекрашивать каждые 4-5 лет или же мириться с малоприятным внешним видом пузырящегося покрытия.

Стеклопластик

Однако стойкость к ударам стекловолоконных корпусов значительно ниже алюминиевых и стальных. В случае посадки на мель или столкновения со льдиной в океане пластиковая лодка может получить пробоину, в то время как на стальном корпусе не останется даже царапины, а на алюминиевом появится вмятина.

К минусам также можно отнести запах и вредные испарения во внутренних помещениях, необходимость дополнительной защиты от молний и осмос, хотя сейчас он уже мало кого пугает, так как приводит только к утяжелению корпуса из-за впитавшейся воды и не способен нанести серьезного вреда.

Термобелье, лонгсливы и носки

При путешествии в условиях низкой температуры обязательно первым слоем одежды является термобелье. Оно надежно защищает от холода и становится для яхтсмена чуть ли не «второй кожей»: в нем и дежурят, и работают, и отдыхают. В общем, снимают термокостюм разве что для похода в душ.

Термобелье для яхтинга выпускают разных моделей, но почти все они изготовлены из полипропилена. Этот материал пропускает влагу и воздух, отводя сырость от тела к верхним слоям одежды. Благодаря этому свойству сам костюм остается сухим, и комфорт нахождения в нем не нарушается.

Если же поход на яхте планируется в теплую погоду, то можно смело использовать в качестве 1 слоя одежды тонкий лонгслив и плавки с шортами или легкими брюками

И, как это ни странно, особое внимание уделите носкам – ни в коем случае не используете изделия из хлопка. Они быстро намокают и впитывают влагу в себя, из-за чего просушить их крайне затруднительно

Поэтому если этот аксессуар вам необходим, то на яхту берите только носки спортивного типа.

Кофты и пуловеры яхтсменам

Для северных акваторий это второй слой одежды, который призван быть посредником между защитным «верхом» и сохраняющим тепло «низом». Обычно в таком качестве используется флисовая толстовка или пуловер. Флис – материал искусственный, за счет чего более эластичный, прочный и обеспечивающий достаточную вентиляцию. При этом флисовая ткань пропускает влагу, но не впитывает ее и быстро просыхает.

При выборе толстовки из флиса рекомендуется смотреть на параметр плотности: чем больше этот показатель, тем теплее кофта. Соответственно, для северных климатических зон плотность должна быть наибольшей, а для южных наименьшей. Кроме того, производители выпускают отдельную линейку костюмов из флиса, предназначенных для использования в особых погодных условиях.

Размер: сколько футов нужно для счастья?

Некоторые останавливают свой выбор на яхте, которая чересчур велика для их потребностей, слишком сложна в управлении небольшим экипажем и слишком дорога в эксплуатации и обслуживании

Важно понимать, что разница в, казалось бы незначительных, пяти – десяти футах длины в разы увеличивает счета за страховку, стоянку в маринах, запчасти и прочие затраты на содержание судна

Что касается управления – электрические лебедки, закрутки парусов и носовые подруливающие устройства, конечно, упрощают задачу, но, делая выбор, задайте себе вопрос: сможете ли вы вдвоем, а, в случае необходимости, и в одиночку, справиться с этой лодкой в открытом море?

Но размер – это палка о двух концах, и в погоне за экономией многие владельцы в итоге остаются недовольными скромными размерами своей «избранницы». Не секрет, что долгое нахождение в замкнутом пространстве накаляет отношения между людьми, поэтому чем больше этого самого пространства будет у каждого из членов экипажа, тем спокойнее, комфортнее и безопаснее пройдет путешествие. При этом на борту должно быть еще достаточно места для хранения многочисленных запчастей и инструментов, парусов, топлива, воды и припасов.

Современные кругосветчики чаще всего останавливают свой выбор на лодках размером от 35 до 45 футов.

Минимальная длина обусловлена поведением лодки на открытой воде и, как следствие, желаемым уровнем комфорта и безопасности. А вот для управления яхтами свыше 50 футов уже одним-двумя людьми не обойтись, нужна целая команда.

Также стоит учитывать, что при одинаковой длине лодки могут иметь разную ширину и форму корпуса. Выбирая яхту с большей шириной и максимально округлой формой по миделю, вы получаете дополнительный объем рундуков и жизненного пространства.

Тип корпуса: однокурсник против катамарана

У катамаранов есть ряд неоспоримых преимуществ перед однокорпусниками, самый очевидный из которых – в 1,5-2 раза больше внутреннего пространства: большие каюты и санузлы, просторный камбуз, огромный салон с хорошим обзором, а также удобный доступ к двигателю и другому оборудованию.

Еще одно явное преимущество многокорпусных судов в том, что они более плавучи в случае получения пробоины, по сравнению с однокорпусниками с тяжелыми балластными килями.

Не менее весомый плюс катов – их высокая устойчивость. Приятно, когда соусы за обедом не скатываются со стола, а душу греет мысль о том, что не придется срываться с якорной стоянки посреди ночи. К тому же маневрировать у пристани на катамаране проще, чем на классической лодке, благодаря двигателям в каждом корпусе.

Приятный бонус ко всему вышесказанному – небольшая осадка катамаранов дает возможность заходить в укромные мелководные гавани и открывает доступ к большему числу якорных стоянок.

Аргументов против многокорпусников меньше. Во-первых, катамаран плохо ведет себя против волны за счет того, что корпуса в разнобой встречают волну, плюс волна бьет в днище салона. Решение – кат с высоким клиренсом, инновационные дизайнерские решения для рассечения встречных волн, продуманный маршрут и отслеживание погоды. Да и на «классике» идти против волны тоже сомнительное удовольствие.

Во-вторых, каты более чувствительны к весу. Из-за малой ширины корпусов и небольшого водоизмещения, катамаран легко перегрузить, что негативно скажется на его скорости. Если уж загрузили кат в длинный переход, то погонять не получится.

В-третьих, стоимость самого катамарана и эксплуатационные расходы на него выше, по сравнению с однокорпусником такой же длины. В марине катамаран за счет своей ширины занимает сразу несколько стояночных мест, так что стоянка влетит в копеечку.

Но недостаток, который может стать решающим и перевесить все плюсы – в том, что если катамаран перевернулся на длинной волне, то его нереально поставить обратно на ровный киль силами экипажа.

По большому счету есть много примеров успешных кругосветок как на классических яхтах, так и на катамаранах, остается только вопрос доверия и уверенности в себе и своей лодке.

Трёхслойная защита – абсолютный комфорт

Экипировка для парусного спорта подбирается исходя из переменчивости погодных условий. Даже во время непродолжительного плаванья яхтсмен может оказаться в эпицентре ливневого шторма или замереть в штиле, изнывая от удушающей жары.

Серьёзно увлеклись яхтингом? Придётся приобрести три слоя защитной одежды!

Термобельё – нижний слой

Термобельё для яхтинга обеспечивает правильную терморегуляцию, не позволяя спортсмену ни чрезмерно пропотевать, ни перемерзать. Тело при любых погодных условиях остаётся в относительной сухости, поэтому интенсивные физические нагрузки переносятся легче.

Термобельё изготавливают из лёгкого и эластичного материала, способного сохранять естественную температуру тела в 3 раза лучше, чем обычная одежда.

Яхтсменам могут пригодиться:

  • Технические футболки с длинным или коротким рукавом
  • Длинные штаны (леггинсы)и короткие шорты
  • Утеплённые кофты и обтекатели для яхтинга

Защита от холода – средний слой

Ночное плаванье может принести с собой адский холод даже в разгар лета, когда на небе ни облачка. Не говоря уже о яхтинге во время шторма или холодные периоды года! Защитить яхтсменов от замерзания, призвана специальная одежда – тёплые изделия из флиса или полартека (синтетическая шерсть).

Оба материала имитируют вязку шерстяных ниток, которая формирует тонкие воздушные прослойки и создаёт эффект термоса (тепло удерживается под одеждой).

В плаванье будут полезны:

  • Утеплённые штаны или цельнокроеные комбинезоны
  • Кофты с длинными рукавами, капюшоном

Защита от влаги и ветра

Парусный спорт сопряжён с длительным нахождением на открытом воздухе. Здоровье яхтсменов не должно быть разрушено промозглым ветром или холодными морскими брызгами – перед плаваньем необходимо купить экипировку с высоким уровнем ветрозащиты.

Наибольшую пользу принесёт одежда, имеющая:

  • герметичные швы и крепления для спасательных жилетов;
  • плотные манжеты на рукавах и удобные капюшоны;
  • светоотражающие наклейки (на случая падения в воду);
  • защитные накладки на ноги.

Во время плаванья яхтсменов защитят от холода:

  • Непродуваемые и непродуваемые куртки и штаны
  • Цельнокроеные комбинизоны

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: