Галстуки и платки calabrese

Особенности мужского костюма XVIII века.Эволюция галстука.

В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук.В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».(ист)—————————————–Отделкой розовых ногтей,Зевая, занялся небрежно,И галстук вяжет неприлежно…«хорват»шарф, повязанный вокруг шеииз тонкого полотна, батиста и кружев

Портрет Томаса Уильяма Коука

Художник Батони Помпео Джироламо, 1770-е годы.

  стейнкерк-галстук

намотали шарфы вокруг шеи, концы скрутили вместе, продели в петлю камзола а-ля стейнкеркстейнкеркПолковник Джон Баллок, английский землевладелец

Галстук – бабочка

Большое распространение получил готовый (то есть с бантом) галстук-бабочка. Он вошел в моду в 1904 году после второго представления оперы Дж.Пуччини «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй»).
Первое представление оперы в Милане 17 февраля 1904 года провалилось. Только спустя три месяца, после незначительных изменений, опера была вновь поставлена и имела огромный успех.
Рассказывают, что все оркестранты были в галстуках-бабочках — ведь в переводе на русский язык «баттерфляй» означает «бабочка».
С той поры галстук-бабочка — своеобразный символ театрального мира. В 90-х годах галстук подобной формы делали из ленты или шарфа, но в них нельзя было появляться в театре или на званых вечерах.
После триумфа оперы Пуччини галстук-бабочка стал престижной вещью. Черного цвета шелк или тонкая шерсть были предпочтительными материалами для торжественных случаев. Галстук из ткани в полоску или в клетку предназначался для занятий спортом или верховой ездой.
Слишком крупный бант-бабочка или излишняя яркость расцветки делали его претенциозным и вульгарным (но это справедливо только для Европы).

подлинники 18-19 вв

Как и многое другое из мужского гардероба, галстук перешел в женскую моду.
Это произошло еще в 30-е годы XIX века:
«На шее теперь носят новые Fiancées (невесты), сделанные из шитого крепа. Полоса крепа, например, соломенного цвета, составляет галстучек, а напереди шесть креповых листьев, в середине вышитых, в соединении с ветками из зеленого шелка образуют розу или какой-нибудь цветок».

В середине XIX века форма женских галстуков изменилась. Описывая приданое великой княгини Марии Максимилиановны, «Модный магазин» поместил сообщение о том, что «кокодэс находится также в числе прочих вещей это тот самый кисейный галстучек, которого описание и рисунок мы сообщали во втором номере “Модного Магазина”».
 На рисунке был изображен галстук-воротник, закрепленный на платье, а свободные концы его, почти достигающие талии, украшало филигранное шитье.

Длинный жесткий галстук у женщин появился довольно поздно.
В 70 — 80-х годах галстук без подкладки в виде мягкой длинной ленты отваживались надевать не многие.
Только в 90-х годах некоторые женщины стали носить мужские галстуки.
 В основном это были демократически настроенные или работающие женщины: учительницы, переписчицы, библиотекари, ремингтонистки (машинистки)
…и т.д. по источнику
——————————————–
Читайте так же:
 

 ЖИЛЕТЫ 17-20 в:История, подлинники, реконструкция, крой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: