Лучшие мужские костюмы известных брендов

Традиционный американский костюм: костюм-мешок

Основные характеристики американского костюма:

  • 3 пуговицы.
  • Шлица расположена по центру.
  • Нет плечиков.
  • Свободный крой.

История

Американский стиль костюмов появился на рубеже 20-го века, и получил название «костюм-мешок». Чем-то напоминающий французское пальто, которое было популяризовано в 1840-х годах, костюм в американском стиле имеет свободный пошив. Стоит отметить, что приставка «мешок» указывает не на мешковатость костюма, а на традиционный французский шаблон пошива. Вместо того чтобы формировать спину жакета из четырёх кусков ткани с изогнутыми краями, как это было принято для официальной одежды, спинка пиджака была сшита всего из двух прямых кусков. Такой подход придаёт костюму его характерный «квадратный» вид.

Традиционно, «костюмы-мешки» отличаются:

  • Одной шлицой.
  • Отсутствием плечиков.
  • Отсутствием вытачек или складок, которые вшиваются в холщовый слой пиджака, чтобы подчеркнуть трёхмерность его элементов (лацканов, например). Вытачки позволяют одежде сесть максимально по фигуре.

Американский стиль костюма возник из-за определённых экономических факторов. Производители искали дешёвую одежду, которую можно будет производить в больших количествах, и которая была бы пригодна для промышленного производства. Поскольку такой стиль костюмов предполагал определённую мешковатость, он превращался в универсальный вариант и подходил под любую фигуру.

Признанные производители костюмов в американском стиле, такие как Brooks Brothers и J. Press, поняли это и начали работать на полную мощность. Участники Лиги плюща быстро приняли этот стиль в качестве университетской «униформы». К концу 1950-х годов костюм в мешковатом стиле стал стандартом для американского делового костюма.

Мешковатый костюм: современные реалии

Современный «костюм-мешок» сохранил некоторые характеристики базового костюма, который носили члены Лиги плюща. А именно – штамм американского прагматического консерватизма. Костюм в этом стиле стал олицетворять менталитет «старой гвардии».

Но, из-за того, что мешковатый костюм подходит любому типу телосложения, он дешёвый, и такой костюм не может претендовать на статус «элитного». В своё время «костюм-мешок» был эмблемой демократических устремлений Америки.

Чистка

Вместо обращения к услугам специализированных служб, выводящих пятна довольно агрессивными веществами, можно попробовать удалить въевшиеся загрязнения дома. Стоит чистить костюм сразу после использования: тогда он будет всегда готов к применению и не потребует принятия экстренных мер по удалению пятен.

Первая мера воздействия – теплая вода, которой нужно смочить проблемный участок. После этого стоит аккуратно потереть место загрязнения. Если испачкавшее ткань вещество стойкое, нужно подобрать пятновыводитель, соответствующий типу материи, и ненадолго нанести его на место обработки. Не нужно замачивать, стирать или подвергать иному воздействию весь предмет гардероба. Особенно стойкие пятна выведут в химчистке.

Выбор материала, фасона и цвета

Несколько советов от стилистов про мужской костюм для повседневной носки помогут определиться с такими критериями, как цвет, принт и материалы производства костюма. Светлые или черные оттенки — это варианты, несущие традиционный смысл, для повседневной носки стилисты не советуют выбирать такие цвета.

Совет! Для регулярного использования гораздо лучше подойдут модели повседневных костюмов нейтральных оттенков, для лета — пастельные светлые цвета, для осени и зимы — синие, серые, коричневые.

Для повседневной носки не стоит выбирать зауженный фасон, так как эта вещь будет использоваться регулярно в разных обстоятельствах, не вызывая стеснения и дискомфорта. У костюма должны быть функциональные карманы, но при этом дизайн лучше выбирать сдержанный и неброский. Маркость и долговечность тканей не менее важна, лучше выбирать натуральные ткани с небольшим добавлением синтетики.

Особенности итальянских мужских костюмов

Итальянские классические мужские костюмы признаны во всем мире одними из самых лучших. Многие знаменитости являются рьяными поклонниками итальянского стиля. Это связано с рядом особенностей, которые присущи моделям итальянского производства:

  • внешний вид костюма стильный, но не вульгарный;
  • крой изделия имеет идеальные пропорции, делая его максимально комфортным в носке;
  • ткань на пошив модели выбирается наивысшего качества;
  • современные итальянские мужские костюмы создаются, вне зависимости от национальной принадлежности, их внешних особенностей;
  • шьются костюмы строго по фигуре, поэтому они безупречно сидят на человеке любого телосложения;
  • дизайн моделей пестрит разнообразием – от классических деловых костюмов базовых цветов до молодежных трендовых изделий самых рискованных расцветок и структур.

Итальянские классические костюмы имеют свои индивидуальные особенности кроя, которые определяются местоположением фабрики. Благодаря различиям вкусов разных регионов изделия получаются интересными и весьма оригинальными.

Например, особенности пошива пиджака римского производства отличается простотой кроя и отсутствием лишних деталей, с присборенными у плеча рукавами. А вот неаполитанский пиджак имеет свободный крой, в котором рукав имеет завышенную линию проймы.

Проблемы и их решения

  1. Пиджак хорошо сидит в плечах, но дальше – болтается. Не подходит прямой крой. Нужно остановиться на приталенной модели, которая подчеркнёт массивность плеч и узость бёдер с талией.
  2. Единственная пуговица натянута или вокруг неё из складок образуется Х, но в остальном вещь сидит идеально. Значит, нужно примерить пиджак с куда большим количеством застёжек или перейти на менее приталенные варианты.
  3. Ниже основания рукава собираются складки. Ошибка кроя или неаккуратно пристроченная деталь. Другое объяснение: плечевой шов находится не на положенном месте, что рушит симметричность всей конструкции.
  4. В спокойном состоянии шлица расходится. Если это повседневная и совсем неформальная модель, возможно, что так и было задумано, хотя вероятность этого невысока. Если же вещь классическая или хотя бы немного приближённая к ней, то подобного дефекта быть не должно. Речь либо о чрезмерном натяжении, либо о непропорциональности правой и левой части относительно друг друга.

Материалы и фактуры

Самым распространенным материалом для пошива костюмов является шерсть. Причем чем она тоньше, тем дороже изделие и солиднее смотрится комплект. Однако это не совсем практичный вариант, так как шерсть тонкой выделки быстрее изнашивается. Поэтому очень часто производители мужской одежды добавляют в состав синтетические волокна, продлевающие срок службы костюмов.

Для придания изделиям мягкости практикуется смесь из шерсти с добавлением шелковых или кашемировых волокон. Оптимальным считается наличие этих фактур в составе не более 10%.

Костюмы для холодного времени года изготавливаются из мягкой фланели, стильного твида и прочих разновидностей шерсти. Для весенне-летнего сезона используются облегченные материалы, в которых комфортно переносить зной.

Актуальны изделия из льна, хлопка, вискозы, трикотажа, шелка. Стильно и нетривиально выглядят бархатные, велюровые и вельветовые костюмы.

Шерстяные и полушерстяные материалы

Все полушерстяные ткани принято подразделять на категории согласно типу примесей – это может быть полиэстер, полиэфир, капрон или вискоза. Доля примесей в чистой шерсти достигает 30-60%. Полиэфир лавсана, добавленный к натуральному сырью, дает возможность получить практически немнущийся легкий костюм для демисезонного использования. Добавление лайкры предотвращает быстрое растягивание ткани, стрейч-шерсть используют при изготовлении офисных костюмов.

При ярко выраженном переплетении нитей костюмную материю относят к разряду камвольных. В эту категорию тканей попадают следующие материалы.

  • Бостон. Шерстяной материал с выраженным рубчиком на поверхности с диагональным расположением под углом 45 градусов. Плетение нитей саржевое, что препятствует растяжению ткани.
  • Габардин. Очень плотная шерстяная или полушерстяная ткань всесезонного использования. Этот вариант материи хорошо поддается чистке, несложен в уходе.
  • Креп. Плотная ткань из 100% шерсти или полушерсти. Отличается устойчивостью к деформации. Из нее часто шьют бюджетные коллекции костюмов.

Здесь также встречается состав из чистой шерсти, есть полушерстяные варианты. Для тонкосуконных тканей характерны приятные тактильные ощущения, они очень комфортны в носке. Среди наиболее популярных вариантов можно отметить следующие варианты.

  • Из твида. Он используется преимущественно для пошива классических английских костюмов. На лицевой стороне твидовый костюм имеет легкую ворсистость, он очень плотный, комплектуется 3 пуговицами и кожаными налокотниками для повышения устойчивости к износу.
  • Из сукна. Оно используется для пошива зимних костюмов. Ворсистость материала ярко выраженная, переплетение нитей полотняное.
  • Из шевиота. Этот тип смесовой ткани чаще всего используется для пошива форменных костюмов. Он плотный, имеет выраженный антистатический эффект, легкую ворсистость. Ткань подвержена диагональной деформации, относительно дешева.

К ворсовым костюмным тканям на хлопковой основе чаще всего относят следующие.

  1. Флис. Материал с трикотажным переплетением нитей. Из флиса делают спортивные костюмы и домашнюю одежду. Качественный флисовый материал имеет мягкую поверхность, гигроскопичен, комфортен в носке.
  2. Велюр. Используется для пошива дизайнерских, нарядных, домашних и спортивных костюмов. Велюровый ворс ярко выраженный, с характерным блеском.
  3. Вельвет. Одна из самых популярных ворсовых тканей на хлопчатобумажной основе. Вельветовый костюм в рубчик хорошо вписывается в стиль casual. Материал немаркий, эластичный.
  4. Бархат. Дорогой материал для пошива нарядного костюма. Из ворсистой ткани в мужском варианте одежды изготавливаются только пиджаки. Есть материи с эффектом хамелеон или стрейч-изделия.

Наиболее экзотическими для мужских костюмов считаются сегодня натуральные замшевые и кожаные материалы. Они уместны разве что в специализированных изделиях этнической или дизайнерской направленности. Шелковые и атласные костюмы, напротив, стоят дорого и считаются парадными.

Officine Creative

Думаю, ты слышал такую мысль, что с возрастом хорошая кожа становится только лучше. Но зачем ждать? Именно такая идея пришла в голову в 1998 году культовому сапожнику бренда Officine Creative Роберто Ди Розе.

В своей кожаной лаборатории в Монтгранаро, Ле-Марше, он создает обувь ручной работы, которая привлекает своим «живим» видом, даже когда она абсолютно новая. Такая характеристика создается намерено благодаря кропотливой процедуре  в более, чем 100 шагов.  Над кожей делается масса операций пока она не станет мягкой, эластичной и насыщенной по цвету и текстуре (на фото это очень хорошо видно).

В итоге, обувь, после такого процесса, выглядит так, будто ты прошел в ней тысячу миль. Так мы возвращаемся к позиции знаменитого лондонского денди Джорджа Браммела (фамилия которого и взята за основу сайта). Итак, почему же у каждого денди всегда должна быть хотя бы одна изношенная вещь. Мои предположения следующие.

В вопросах моды и стиля слишком много фальши, лицемерия и животных инстинктов. Желание показать другим свои новые и дорогие вещи демонстрирует самые низкие черты человека. И напротив: умение не только выбрать хорошую вещь, но и вести себя с ней так же бережно как и со своим телом, грамотно комбинировать её с другими вещами и при этом быть незаметным в своем стиле — это искусство, которое под силу немногим.

Кроме того, в современном мире слишком мало вещей, которые способы служить человеку десятками лет. Причин несколько: не все компании готовы производить товары такого класса и срока давности, и не все люди готовы использовать одну и ту же вещь так долго. И вот в таком современном хаосе и калейдоскопе постоянно меняющихся вещей, что то надежное, качественное и постоянное выглядит, как удивительный островок порядка, который так же заметят только единицы из людей.

Крой и посадка мужского наряда

Если у вас нет денег на индивидуальный пошив, то к вопросам кроя нужно подходить с особым вниманием. Сегодня готовые костюмы делаются очень качественно, так что шанс найти подходящий вариант за разумные деньги достаточно велик

Главное — знать формулу идеального фасона и посадки.

Пиджак

Самый простой способ определить, подходит ли вам верх по размеру — это посмотреть, как он сидит в плечах. Подогнать вещь после покупки очень нелегко, поэтому сразу убедитесь в правильности посадки: пиджак должен лежать ровно (оцените каждую складку по всей длине рукава), шов, проходящий по линии плеч, должен строго совпадать с их шириной (согласитесь, когда плечи предмета одежды простираются далеко за пределы ваших собственных, весь образ смотрится в лучшем случае комично).

Оптимальная длина пиджака – до костяшек пальцев ладони

Есть несколько теорий и методов, позволяющих определить, правильно ли сидит пиджак. Один из самых простых способов называется «Пальцы чашечкой»: нужно вытянуть руки вдоль торса и сложить пальцы обеих ладоней так, чтобы они находились на одной линии с полами пиджака. Что делать, если у вас физически руки чересчур длинные или слишком короткие? Есть одна популярная поговорка, гласящая: «Хороший костюм — как хороший адвокат – должен прикрывать зад» (спереди полы должны совпадать с низом ширинки).

Раньше пиджаки предпочитали шить с тремя пуговицами, но сегодня в моде вещи на двух. Некоторые современные модели вообще имеют только одну застёжку. Если сомневаетесь, то всегда выбирайте с двумя

К вопросу о том, какие использовать, а какие нет: нижняя пуговица никогда не застёгивается, неважно, сколько их всего у пиджака. Если на вещи две, то используйте только верхнюю и всегда расстёгивайте её, когда садитесь

У пиджака с тремя пуговицами старайтесь держать застёгнутой только среднюю, но использовать вместе с ней и верхнюю — не страшно.

Брюки

Нет никакого смысла тратить уйму времени и денег на идеальный пиджак, если потом купить к нему неподходящие брюки. Они должны быть прямыми, также необходимо сразу определить, сильно ли ткань собирается сзади в складки при движении и, наоборот, не натягивается ли она на ягодицах, как на барабане. Если же брюки слишком свободные и болтаются мешком, то такой вариант тоже не подходит.

Правильные брюки не должны чересчур обтягивать или, наоборот, болтаться

В брюках, волочащихся по земле, вы будете выглядеть, будто одолжили костюм у папы. Ну а если они откровенно короткие, то в таком случае во внешнем виде будет присутствовать что-то от хипстера. Края брюк идеальной длины должны располагаться на дюйм (примерно 2,5 см) выше подошв обуви. Сегодня можно часто увидеть варианты покороче, но выбирать их рискованно.

Жилет

Решили пойти ещё дальше и добавить к костюму жилет? Великолепно! Для него действует то же правило, что и для пиджака: нижнюю пуговицу нужно всегда держать расстёгнутой.

Rubinacci

Лучшее неаполитанское чутьё

Брюки с тройными складками! Роскошные шелковые карманы! Мягкие, как масло, бельгийские лоферы! Rubinacci — воплощение неаполитанского чутья. Но этот утонченный лейбл не просто развивает Pitti Peacocks и их чрезмерно постановочную непринужённость — это реальное предложение. Основанный под руководством Дженнаро Рубиначчи в 1932 году, бренд по-прежнему управляется одной семьей через три поколения. Их дом в Неаполе расположен возле мастерской, делающей уклон на сверхлегкий пошив и изысканную отделку: например, большинство блейзеров Rubinacci облицованы шелком и принтами с экстравагантными сценами в стиле барокко.

Цветовая гамма

Мода последних сезонов сконцентрирована на цвете. Наряду с традиционной классической цветовой гаммой дизайнеры смело используют яркие, насыщенные оттенки, призывая мужчин к экспериментам со стилем. Так, на модных подиумах можно встретить модели не только в черном, синем и коричневом цвете, но и в коралловом, пурпурном, горчичном, голубом.

Многие кутюрье предлагают комбинированные комплекты, включающие в себя три контрастных оттенка.

При этом не стоит забывать о золотом правиле стилистики: светлые оттенки уместны для весны и лета, темные органично смотрятся осенью и зимой.

Классическими расцветками считаются:

Черный. Лаконичный, строгий и консервативный цвет, уместный для любой ситуации – на свадьбу, деловое мероприятие, на выпускной и т.д. При умелом подборе аксессуаров и обуви подчеркнет статус и безупречный вкус владельца. Чтобы лук не казался депрессивным, сорочка не должна быть белой.

Коричневый. Очень сложный цвет, идущий далеко не всем. Молодым людям стилисты рекомендуют остановиться на насыщенных оттенках спектра, например, шоколадном, пожилым – на сдержанных, приглушенных, добавляющих образу респектабельности.

Серый. По мнению психологов, этот ахроматический цвет выбирают принципиальные и предприимчивые личности. Желательно использовать в образе яркие детали (красный галстук, шейный платок).

Бежевый. Отличная альтернатива консервативному серому. Бежевый костюм – самодостаточная вещь, броская сама по себе, поэтому не требует дополнительных аксессуаров для привлечения внимания. Эталон элегантности и стиля.

Синий. Трендовый цвет, считающийся в фэшн-индустрии «новым черным». Мужчина в элегантном синем костюме в глазах окружающих выглядит лидером. Для снижения формальности целесообразно добавить в сет несколько выразительных контрастных аксессуаров.

Белый – классический цвет лета. Изысканный и необычайно смелый комплект сделает мужчину неотразимым. Яркие аксессуары также будут нелишними.

Подбор рубашки к ним не представляет никакой сложности, отлично будет смотреться сиреневая или голубая сорочка.

Креативные дизайнеры предлагают выйти из узких рамок классической цветовой гаммы и обратить внимание на яркие расцветки, такие, как:

Красный. Демонстрирует позитив и уверенность в собственных силах. Однако в больших дозах может утомлять, поэтому стилисты рекомендуют сочетать красный пиджак с черными штанами либо выбирать максимально сдержанный крой моделей.

Зеленый. Один из фаворитов последних сезонов. В тренде оттенки от изумрудного до салатового. В качестве повседневного варианта идеален оттенок хаки, для торжественных случаев лучше использовать более насыщенные, глубокие тона.

Бордовый. Актуальный цвет, добавляющий образу аристократизма и шика.

Розовый. Выбор успешного и уверенного в себе мужчины. Современные розовые оттенки, использующиеся для пошива мужской одежды, не имеют ничего общего с ядовитой цветовой гаммой 90-х и смотрятся необычайно стильно и гламурно.

Что касается принтов, то на модных подиумах можно встретить костюмы не только в клетку и контрастную полоску, но и с различными оригинальными орнаментами – абстрактными, анималистическими, графичными. В тренде – газетные рисунки, а также принты с броскими логотипами.

Итальянский мужской костюм

Воплощение минимализма и строгих прямых линий в итальянских костюмах видно не вооруженным взглядом. Модели пиджака в основном однобортные, плечи слегка приподняты. Двубортные итальянские модели пиджака обладают ровной вертикальной линией силуэта, обладают узкими плечами и застёгиваются двумя. Шлицы пиджака, как в английских моделях, отсутствуют. Брюки равномерно широкие от талии к ступням.

Итальянский классический костюм. Источник изображения: bowandtie.ru

Как правило, итальянские костюмы весьма изысканы. Они сшиты из самых дорогих тканей, которые можно найти на рынке, не говоря уже о именитый итальянских дизайнерах, которые создают эталонные модели для всей мировой индустрии. Итальянский фасон подходит и для стройных и для тучных людей. За счет ровных линий пиджака и брюк, скрываются все недостатки фигуры и формируется утонченный силуэт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: